Советы родителям

Данная страница предназначена для родителей моих учеников. Здесь будут опубликованы советы классного руководителя, учителей-предметников, библиотекаря, психолога, социального педагога нашей школы.


Новые советы библиотекаря школы

Новая книга по руководству детским чтением.                 Эдан Чамберс. Расскажи: читаем, думаем, обсуждаем / перевод с английского  Екатерины Олейниковой, Евгения Карпова. – М.: Самокат, 2016. – 320с.- (Самокат для родителей.)                                                                             Эйдан Чамберс – современный английский писатель. Его книги для подростков уже более полувека пользуются неизменной популярностью, и не только в Англии.  Несмотря на то, что он уже давно не преподаёт в школе, в душе остался учителем. Его всерьёз занимает тема воспитания в детях осмысленного интереса к книге. В эту книгу вошли две работы с теоретическими и практическими советами для взрослых, которые хотят помочь детям стать читателями, познать ни с чем не сравнимую радость открытия нового и с книгой в руках лучше узнать себя и окружающий мир. Основные вопросы для беседы по методу  «Расскажи»  

 

 

 


Советы библиотекаря школы

Приёмы  искусства  эффективного  общения  с  ребёнком.

Настольные  книги  для  родителей  профессора  Юлии  Борисовны  Гиппенрейтер.

Профессор  Юлия  Борисовна  Гиппенрейтер—один  из самых   известных  в  России  детских  психологов.  Юлия Борисовна   - профессор  Московского государственного университета,  известный  учёный,  талантливый  педагог, автор  многочисленных  статей,  монографий  и учебных пособий. Она  интенсивно  занимается  практической психологией: проводит  тренинги,  консультации  в  области                            детских  и  семейных  проблем.  « Ребёнок—это  чудо,  которое  живёт   рядом  с  нами.  Мы  стараемся  его  оберегать и помогать  в  развитии. Мы  продолжаем  задавать  себе  вопросы:  «Как—общаться,  воспитывать,  заставлять,  наказывать,  исправлять?»  Для  разумных  ответов  нам  нужны  знания  природы  и  свойств  этого  «чуда».

«Проблемные», «трудные,  непослушные»  и  «невозможные  дети,  также  и  как  дети  с   «комплексами», «забитые»  или «несчастные»,  всегда  результат  неправильно  сложившихся  взаимоотношений  с  ребенком  и  в  семье  в целом.

  (Гиппенрейтер Ю.Б.) 

  Гиппенрейтер  Ю.Б.  Общаться  с  ребёнком  как?.—М.: АСТ, 2016.—301с.

  Книга  издаётся  с  1995 года  и  пользуется  неизменным  успехом  у  читателей.  Такой  популярности  книга  обязана  редкому  сочетанию  научной  глубины  и  простоты,  ясности  текста.   В  книге  нашли  отражения  и  богатый  личный  опыт.  Она мать  троих  детей,  бабушка  пятерых  внуков.  Прабабушка  двух  правнуков.  Многие  сюжеты,  описанные  в  книге,  взяты  из  реальных  событий  её  большой  семьи.   

 Гиппенрейтер  Ю.Б.  Продолжаем  общаться  с  ребёнком  так? - М.:АСТ, 2016—-285 с.                                                        В  книге обсуждаются  многочисленные  вопросы,  которые  волнуют  родителей:  как воспитывать?  Как  приучать  к  дисциплине?  Как  наказывать?  Как  заставить  его  хорошо  учиться?»  Разбираются  и  объясняются  новые  важные  подробности  и  приёмы  искусства  эффективного  общения

Гиппенрейтер  Ю.Б.  Родителям: Книга вопросов  и  ответов.—   М.:  АСТ,2016.—192 с.                                                       Что делать,  чтобы  дети  хотели    учиться,  умели    дружить  и  росли  самостоятельными?                  

 Гиппенрейтер Ю.Б.  У нас  разные  характеры ...Как  быть? -М.: АСТ, 2016.—256 с.

  В  книге  автор  даёт  ответы  на  вопросы:  существует  ли  идеальная  совместимость и как  подобрать  партнера?  Как  строить  отношения  и  разрешать  конфликты?  Что  такое  трудный  характер  и  можно  ли  его  изменить?  Что  влияет  на  нас  больше:  качества  врожденные  или  заложенные  в  нас  воспитанием?

 Гиппенрейтер Ю.  Родителям: как  быть  ребёнком .—М.:АСТ,2016.—384 с

Хрестоматия  составлена  из  воспоминаний  известных  людей  о своём  детстве.

       Приглашаю  родителей  учащихся  посетить  школьную  библиотеку,  чтобы  познакомиться  с  книгами  профессора  Юлии Борисовны  Гиппенрейтер.                                                                    

 Прочитав  эти  книги, вы  не  пожалеете  о  затраченном  времени,  узнаете  много  нового  и вооружитесь  знаниями  и  приёмами  общения  с  вашим  любимым  и  дорогим  ребенком!


Советы математика

Для того чтобы ваш ребенок успешно училися по математике, ему необходимо

1. учить правила;

2. не пользоваться калькулятором, так как он растеряет свои вычислительные навыки,

3. дома новый параграф обязательно заново перечитывать,

4. обязательно вести опорный конспект,

5. своевременно выполнять домашние задания.

Дополнительный материал для занятий: Жохов, Погодин. 5 класс "Математический тренажер", 6 класс. Контрольные работы.


Памятка "Как готовить ученику домашнюю работу по русскому языку"

1. Прежде чем приступать к выполнению упражнения, необходимо повторить правила по опорному конспекту и выучить новое.

2. Сделать в рабочей тетради работу над ошибками, допущенными в прошлых упражнениях и проверочных работах.

3. Выполняя домашнее упражнение, нужно объяснять все орфограммы письменно (подбирать проверочные слова, графически обозначать орфограммы).

4. Выполнить все разборы, данные к упражнению (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический).

5. Сделать дополнительные задания к упражнению.

Могу рекомендовать хорошее пособие для учеников и родителей по русскому языку Л.А. Ахременковой, которым я пользуюсь несколько лет. В книге есть правила, упражнения и ответы для самопроверки.


Рекомендации психолога школы

Уважаемые родители наших пятиклассников!

У вашего ребёнка наступила ответственная пора, он перешёл на II ступень обучения, стал пятиклассником! Это очень ответственный и сложный период в жизни каждого школьника. Четыре года (с 1 по 4 класс) вашего ребёнка сопровождала учительница начальной школы, которая, как правило, была с ним на протяжении всех четырёх-пяти уроков по школьному расписанию. Теперь каждый предмет ведёт новый для ребёнка учитель, педагог узкой специализации. У каждого педагога свой характер, своя методика преподавания, свой стиль общения с детьми. Вашим детям необходимо адаптироваться к новым условиям. Наша задача - родителей, классного руководителя, психолога помочь им в этом непростом вопросе. Посмотрите презентацию "Ваш ребенок - пятиклассник", в которую включены результаты анкетирования вашего класса. Из презентации вы узнаете, какие этапы адаптации и трудности проходит ваш ребенок в 5 классе, прочитаете "Золотые правила для родителей". 

Правила общения с ребёнком:

1.Первое условие школьного успеха пятиклассника - безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.

Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю.

2. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Участвуйте в неформальном общении со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

3. Помогите ребенку выучить имена новых учителей.

4. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.

Приучайте его к самостоятельности постепенно.

5. Обязательно познакомьтесь с его одноклассниками, предоставьте возможность общения детям в выходные дни у вас дома, с целью иметь возможность наблюдать за поведением детей, стилем их общения, влиять на правильное развитие их взаимоотношений.

6. Недопустимы физические меры воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Исключите такие меры наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

7. Учитывайте темперамент ребенка в период адаптации к школьному обучению в 5 классе. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, новому ритму обучения, порой быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

8.Предоставьте ребенку больше самостоятельности в учебной работе и организуйте обоснованный контроль за его учебной деятельностью.

9.Поощряйте ребенка, и не только за учебные успехи. Используйте стимулы морального поощрения.

10. Помните, что основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка. 

Психологи рекомендуют обратить внимание на следующие способы преодоления тревожности пятиклассников:

1. Не сравнивайте ребенка с окружающими.

2. Доверяйте ребенку.

3. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

4. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

5. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

6. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.

7. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.

8. Используйте наказание лишь в крайних случаях.

9. Не унижайте ребенка, наказывая его.

10. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него взрослых людей. 

11. Помогите ребёнку найти дело по душе.

Прочитайте рекомендации (Развивающие игры для будущих отличников. Принципы отношений родителей с детьми. Правила общения. Как поддержать самоценность ребенка? Как научить детей общаться? Родителям о наказаниях. Чему необходимо научить ребенка?)

Психофизиологические особенности пятиклассников.

Каковы причины невнимательности пятиклассников? Как развить внимание? 

Как помочь ребенку в приготовлении уроков?

Желаем удачи в воспитании Ваших детей!


Советы библиотекаря школы


Если  бы  к  моим  ногам  положили  короны  всех  королевств  мира  взамен  моих  книг  и  моему  любви  к  чтению,  я  отверг  бы  их  все. 

(Фрасуа  Фенелон)

Методы Даниэля Пеннака "Как научить ребенка любви к чтению". Писатель заставил читать и любить свои книги весь мир. 

В наш современный век нельзя обойтись без компьютера. Книга или компьютер: все "за" и "против".

Все начинается с детства. В семьях, где сохранены традиции семейного чтения, дети и взрослые получают удовольствие от чтения. Посмотрите презентацию "Растим читателя".

"Как помочь ребенку стать читателем?" (советы родителям).

"Советы родителям профессора М.М. Безруких".

"Читать или не читать" (Что дает вашим детям чтение?)


Оставить комментарий

Комментарии: 0